Нарушен срок подачи претензии по вопросам качества туристского продукта

По статистике почти половина всех споров с потребителями-туристами, возникают относительно качества предоставленных услуг (качеству туристского продукта).

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Исходя из указанного законодательством определен обязательный претензионный порядок разрешения споров по вопросам качества туристского продукта. Данное правило не будет распространяться на другие спорные вопросы между потребителем и турагентом (туроператором) не связанные с качеством туристского продукта.

Следовательно, если у потребителя - туриста имеются претензии к качеству ему необходимо направить свою претензии туроператору.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» - Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Таким образом, обращение туриста должно быть направлено туроператору не позднее чем по истечении 20 дней со дня окончания действия договора. Просрочка указанного срока дает все законные основания оставить претензию потребителя без рассмотрения. Однако, ответ потребителю направить свё равно необходимо, его содержание может выглядеть следующим образом:

В соответствии с действующим законодательством (ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») все претензии предъявляются туристом в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора на основании определен претензионный порядок рассмотрения споров с потребителем - туристом. Заключая с нашей организацией Договор на реализацию туристского продукта, Вы были письменно предупреждены об этих обстоятельствах.

Принимаем во внимание, что Вы направили претензию с нарушением установленного законом претензионного срока подачи жалоб, и этим лишили Нас возможности своевременно провести разбирательство. Теперь мы не можем подтвердить или опровергнуть изложенные Вами в претензии обстоятельства, и Ваша претензия оставлена нами без рассмотрения.