Защита прав потребителей Томской области

   Юридические услуги и юридическая помощь   

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Порядок выплаты пассажирам денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.

Порядок выплаты пассажирам денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений при назначении выплат денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.

2. Для установления факта опоздания поезда "Сапсан" или "Аллегро" учитываются данные графика исполненного движения. Учет опозданий поездов "Сапсан" и "Аллегро" и отнесение их по виновности на службы и хозяйства железных дорог ведется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 14 декабря 2009 г. № 2535р "Об утверждении приложений к внутренней форме статистической отчетности о выполнении расписания движения пассажирских поездов, инструктивных указаний и технологии автоматизированного отнесения задержек при их формировании", распоряжением ОАО "РЖД" от 27 ноября 2014 г. № 2769р "Об утверждении основных положений о статистическом учете причин невыполнения графика движения поездов и внутренних форм статистического учета и отчетности о выполнении графика движения грузовых, расписания пассажирских и пригородных поездов" и внутренней формой статистической отчетности ДО-13ВЦ "Отчет о выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 марта 2009 г. № 567р.

3. Денежная компенсация выплачивается в следующих размерах:

1) за опоздание поездов "Сапсан", "Аллегро" (в соответствии с Соглашением о порядке осуществления пассажирских перевозок в российско-финляндском железнодорожном сообщении между ОАО "РЖД" и VR Group от 13 октября 2010 г. № 1095) по вине перевозчика на станцию назначения пассажира:

а) от 60 до 119 минут (включительно) – в размере 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);

б) от 120 минут (включительно) – в размере 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта), но не менее размера предусмотренного законодательством Российской Федерации;

2) за замену поезда "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами при условии доставки пассажира в пункт его назначения согласно договору перевозки – в размере 20 процентов стоимости проездного документа на поезд "Аллегро", при этом возврат стоимости полностью или частично не использованного проездного документа не производится и компенсация за опоздание не выплачивается.

4. Если опоздание поезда "Сапсан" произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, возникшей не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств, выплата денежных компенсаций пассажирам не производится.

Если опоздание поезда "Аллегро" произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, возникшей не по вине перевозчика, по причине забастовки, прочих акций трудового протеста или вследствие иных не зависящих от перевозчика обстоятельств, а также если пассажир до приобретения проездных документов был проинформирован о задержке отправления поезда, выплата денежных компенсаций пассажирам не производится.

Выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации, и по электронным билетам, оформленным на территории Российской Федерации.

5. Дирекция скоростного сообщения:

а) перед отправлением поездов "Сапсан" и "Аллегро" в рейс обеспечивает наличие в поезде бланков претензии по форме согласно приложению;

б) в случае очевидного опоздания поезда "Сапсан" по вине ОАО "РЖД" начальник поезда организует выдачу пассажирам в пути следования бланков претензии;

в) в случае очевидного опоздания поезда "Аллегро" по вине перевозчика кондуктор информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензии, которые он выдает пассажирам, оформившим проездные документы в билетных кассах и электронные билеты на территории Российской Федерации;

г) в случае замены поезда "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами кондуктор информирует пассажиров в пути следования о возможности заполнить бланки претензии, которые он выдает пассажирам, оформившим проездные документы в билетных кассах и электронные билеты на территории Российской Федерации.

6. Пассажир заполняет все обязательные поля бланка претензии и передает заполненный бланк и проездной документ (бланк строгой отчетности) проводнику скоростного поезда, начальнику поезда или кондуктору.

7. В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то пассажир может направить претензию по почте или передать в кассы ОАО "РЖД" (Дирекцию скоростного сообщения):

а) при опоздании поезда "Сапсан" – в течение 45 дней с даты опоздания;

б) при опоздании или замене поезда "Аллегро" – в течение 30 дней с даты опоздания или замены подвижного состава.

8. Претензии пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" или замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами (далее – претензии) регистрируются в книге учета рассмотрения поступивших претензионных дел по форме ФДУ-19.

9. Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с даты поступления в ОАО "РЖД".

10. Дирекция скоростного сообщения в течение 12 дней с даты получения претензии:

а) производит расчет суммы денежной компенсации за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" или замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами;

б) составляет реестр с указанием суммы компенсации, выплачиваемой каждому пассажиру-заявителю в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (для поезда "Сапсан"), и суммы, выплачиваемой по решению ОАО "РЖД" сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также с указанием структурного подразделения ОАО "РЖД", по вине которого произошло опоздание поезда "Сапсан" или "Аллегро";

в) на основании информации, указанной в претензии, вводит персональные данные пассажира-заявителя в Единую корпоративную автоматизированную систему управления трудовыми ресурсами (ЕК АСУТР) и данные контрагента в Единую корпоративную автоматизированную систему управления финансовыми ресурсами;

г) представляет реестр с указанием суммы компенсации, выплачиваемой каждому пассажиру-заявителю, в подразделение Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" (далее – Центр корпоративного учета), обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета Дирекции скоростного сообщения.

11. Центр корпоративного учета в течение 6 дней со дня получения указанных в пункте 10 настоящего Порядка первичных учетных документов:

а) вводит в ЕК АСУТР соответствующие суммы компенсации, производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с суммы компенсации сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;

б) представляет в Дирекцию скоростного сообщения реестр для перечисления денежной компенсации пассажирам-заявителям и уплаты НДФЛ.

12. Дирекция скоростного сообщения в течение 12 дней с даты получения указанного в пункте 11 настоящего Порядка реестра:

а) издает приказы о выплате пассажирам-заявителям денежной компенсации за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами;

б) составляет заявку на финансирование, согласовывает ее с Департаментом "Казначейство" и возвращает в Центр корпоративного учета с приложением оригиналов приказов и реестров для уплаты НДФЛ в бюджет и перечисления денежных средств пассажирам-заявителям;

в) направляет пассажирам-заявителям письменный ответ о результатах рассмотрения претензий;

г) производит уплату НДФЛ в бюджет и перечисление денежных средств пассажирам-заявителям.

13. В случае выявления ошибок в данных, указанных пассажиром-заявителем в претензии (а также в случае возврата перечисленных денежных средств), Дирекция скоростного сообщения уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного представления уточненных данных для выполнения ОАО "РЖД" своих обязательств.

14. Центр корпоративного учета в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации по окончании налогового периода формирует и представляет в налоговый орган отчетность в отношении лиц, получивших денежную компенсацию за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами.

15. Расходы на выплату денежных компенсаций за опоздание поездов "Сапсан" и "Аллегро" и за замену поездов "Аллегро" другим типом подвижного состава или другими транспортными средствами учитываются Дирекцией скоростного сообщения. Планирование и фактическое отражение в платежном балансе операций по выплате денежных компенсаций за опоздание поездов осуществляется в установленном порядке по статье платежного баланса № 1893(81) "Расходы по возмещению причиненных убытков и нарушений условий договоров и правовых норм".

16. Должностные лица филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, по вине которых произошло опоздание поезда "Сапсан" и "Аллегро", привлекаются к дисциплинарной ответственности.

ООД "Объединение потребителей России"

Где мы находимся

Как нас найти и как к нам проехать?

Офис находится по адресу: г. Томск, пер. Дербышевский, 22, 5 этаж

ТЦ "НОКС"

Прием ведется по предварительной записи 

оперативный телефон  8-953-92-18-411

Томск Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика