Что делать, если в купленном мобильном телефоне оказались дефекты

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей: согласно статьям 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, купивший телефон ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, в течение 15 дней со дня передачи товара, вправе потребовать:
безвозмездного устранения недостатков телефона или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки;
замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

По истечении 15 дней вышеуказанные требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем):
при нарушении сроков устранения недостатков товара (не более 45 дней);
при наличии в телефоне существенного недостатка (неустранимый дефект);
если недостаток в течение каждого года гарантийного срока проявляется неоднократно (более 30 дней), с подтверждением в виде заключения сервисного центра или результатами экспертизы.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков телефона продавец обязан провести его экспертизу за свой счёт в течение 20 дней с момента обращения потребителя.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы телефона и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы телефона установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требование потребителя о возврате уплаченной за телефон денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если продавец отказывается в добровольном порядке вернуть денежные средства потребителю, последний может обратиться в суд по месту нахождения организации, месту своего жительства, месту заключения или исполнения договора, ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей». При этом государственная пошлина по указанным искам с потребителя не взимается, в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Кроме того, моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона). Потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.