Защита прав потребителей

Об особенностях приобретения и использования билетов на поезда дальнего следования и электронных билетов

Об особенностях приобретения и использования билетов на поезда дальнего следования и электронных билетов

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. № 243 "Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных" с 1 декабря 2013 г. оформление проездных документов на поезда дальнего следования осуществляется на основании сведений определенных документов, удостоверяющих личность гражданина: паспорт гражданина СССР, паспорт гражданина Российской Федерации, заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, паспорт моряка, паспорт дипломатический, паспорт служебный (кроме паспорта моряка и дипломатического), свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет), удостоверение личности военнослужащего, военный билет военнослужащего срочной службы, вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства, свидетельство на возвращение, временное удостоверение личности, выдаваемое органами внутренних дел, удостоверение личности без гражданства, справка об утере паспорта и справка об освобождении из мест лишения свободы.

Оформление заказа на покупку электронных билетов на поезда дальнего следования через Интернет имеет ряд особенностей, и оформление электронных билетов на сайте осуществляется на основании сведений следующих документов, удостоверяющих личность гражданина:

паспорт гражданина Российской Федерации;
паспорт формы СССР;
загранпаспорт;
иностранный документ;
удостоверение личности моряка;
свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
военный билет военнослужащего срочной службы.

На какие поезда можно оформить электронные билеты?
внутрироссийские (кроме сообщения с Калининградской областью транзитом через территорию Литвы);
международные в сообщении с ближним зарубежьем: странами СНГ и Балтии, а также Абхазией;
некоторые международные в сообщении с дальним зарубежьем:
№9 Москва – Варшава;
№17/18 Москва – Ницца – Москва;
№21/22 Москва – Прага – Москва, включ ая беспересадочные вагоны: Москва – Вена – Москва, Москва – Карловы Вары – Хеб – Москва, Санкт-Петербург – Прага – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Вена – Санкт-Петербург;
№23/24 Москва – Париж – Москва;
№32/31 Москва – Хельсинки – Москва и скоростные поезда "Аллегро" Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург (в опытном режиме);
скорые пригородные поезда с предоставлением мест формирования ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания";
скорые пригородные поезда без предоставления мест "Спутник", следующие по маршрутам Москва – Пушкино, Москва – Болшево.

Когда открывается продажа электронных билетов?
на поезда внутригосударственного сообщения по территории России перевозчиков АО "ФПК", ОАО "РЖД", АО "ТКС", АО "АК "ЖДЯ", ЗАО ТК "Гран Сервис Экспресс" – за 90 суток, АО "ПКС" - за 60 суток (время открытия продажи вы можете узнать по ссылке);
на поезда железных дорог Казахстана, Киргизии – за 45 суток в 5:00 по московскому времени;
на поезда железных дорог Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана, Литвы, Латвии, Эстонии – за 45 суток в 8:00 по московскому времени;
на поезда железных дорог Украины, Молдовы – за 30 суток в 8:00 по московскому времени. На поезда в сообщении с Украиной № 5/6 Киев – Москва, 20/19 Харьков – Москва, 23/24 Одесса – Москва, № 54/144-143/53 Киев/Харьков – Санкт-Петербург, № 56/90-89/55 Хмельницкий/Жмеринка – Москва, № 61/62 Николаев – Москва, № 74/77-78/73 Львов/Ковель – Москва, 74/106-105/73 Кривой-Рог/Днепропетровск – Москва, № 370/369 Баку – Харьков – за 45 суток в 8:00 по московскому времени.
с промежуточной станции – за 3 суток (если иное не предусмотрено перевозчиком);
на поезда международного сообщения (дальнее зарубежье), а также на поезда №1/2 Москва – Минск, № 2/1 Рига – Москва, №3/4 Москва – Брест, №7/8 Москва – Брест, №11/12 Москва – Минск, № 26/25 Минск – Москва, № 28/27 Брест – Москва, № 33/34 Москва – Таллин, №39/40 Москва – Полоцк, № 50/49 Брест – Санкт-Петербург, №51/52 Минск – Санкт-Петербург, №55/56 Москва – Гомель, № 64/63 Минск – Новосибирск, № 66/65 Минск – Мурманск, № 68/67 Брест – Саратов, № 78/77 Гродно – Москва, № 83/84 Гомель – Санкт-Петербург, № 96/95 Брест – Москва, № 104/103 Брест – Новосибирск, № 132/131 Брест – Москва, № 134/133 Минск – Архангельск – за 60 суток в 8:00 по московскому времени;
на пригородные поезда – за 10 суток в 8:00 по московскому времени.
на пригородные поезда с указанием мест «Ласточка» на направлении Новгород-на-Волхове – Санкт-Петербург – за 90 суток в 8:00 по московскому времени.
Оформление электронных билетов на сайте не производится в период технологического перерыва системы "Экспресс" с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.

* на отдельные поезда – за 60 суток.

Можно ли на сайте оформить льготный электронный билет?
В настоящее время оформление производится по детскому тарифу, а также с 1 сентября по 31 мая школьникам и воспитанникам общеобразовательных учреждений Российской Федерации старше 10 лет предоставляется скидка 50% на проезд в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения скорых и пассажирских поездов дальнего следования формирования АО "ФПК" во внутригосударственном сообщении. При проезде в общих, плацкартных вагонах и вагонах с местами для сидения фирменных скорых и фирменных пассажирских поездах во внутригосударственном сообщении пассажир оплачивает 50% стоимости проезда в обычном скором или пассажирском поезде и разницу между стоимостью проезда в фирменном скором или фирменном пассажирском поезде и стоимостью проезда в обычном скором или пассажирском поезде. Скидка не предоставляется в скоростных и высокоскоростных поездах 701-788 нумерации. Оформление электронных билетов по льготному тарифу "школьный" на сайте предоставляется пассажирам, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда. Пассажиры старше 18 лет могут приобрести проездные документы в билетной кассе.

Справку учащегося, воспитанника очной формы обучения не нужно предъявлять в кассе или при покупке билета на сайте, справка обязательно предъявляется при посадке в поезд.

Внимание! При отсутствии справки учащегося, воспитанника очной формы обучения посадка в поезд не производится.

Можно ли переоформить электронный билет на другое число / другое место в вагоне / другого пассажира?
При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ (электронный билет), Переоформление на ранее отходящий поезд производится до станции указанной в проездном документе (электронном билете), в вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (электронный билет), если до отправления поезда осталось менее 24 часов. Переоформление проездных документов (электронных билетов) по желанию пассажиров в вагон более высокой категории или низкой категории того же поезда, в который был оформлен первоначальный проездной документ (электронный билет), производится, если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов. Если переоформление проездного документа (электронного билета) производится в поезд или тип или класс вагона более высокой категории или по другому маршруту следования поезда без изменения станции назначения, то с пассажира взимается разница в стоимости проезда.

При переоформлении проездного документа (электронного билета) по желанию пассажира в поезд или тип или класс вагона более низкой категории или по другому более короткому маршруту следования поезда без изменения станции назначения ему возвращается разница в стоимости проезда.

Переоформление проездного документа (электронного билета), оформленного по тарифу на перевозку детей, производится детям старше 10 лет.

Переоформление проездных документов (электронных билетов) на другого пассажира не допускается.

Переоформление осуществляется только в билетных кассах, за переоформление перевозчиком с пассажира взимается сбор установленный приказом ФАС России.

Переоформление электронных билетов на поезда международного сообщения со странами СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии не производится.

В Томске, Северске, Томском районе по всем перевозки пассажиров и багажа ж/д транспортом, нарушений прав пассажира, защиты прав потребителей в претензионном и судебном порядке, компенсации морального вреда пассажиру, Вы можете обратиться в Томское территориальное отделение ООД «Объединение потребителей России». Оперативный телефон 8-953-92-18-411.